Мы и наши дети живем в эпоху быстроменяющегося времени и огромного потока информации. Как сделать, чтобы необходимая информация превращалась в знания? Мы должны научить ребенка видеть проблемы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы. Эти вопросы очень актуальны в современной образовательной практике.
Использование в образовательной деятельности методики учебного исследования, предложенную автором А. И. Савенковым, позволило мне включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях в ходе реализации образовательной программы.
Эта методика уникальна тем, что включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов, а также позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.
Конспект занятия "Исследование арбуза"
Конспект занятия "Исследование арбуза"
Познавательный ролик для дошкольников
Видеоролик к занятию "Молоко, молоко на здоровье нам дано"
Мы живём в мире изобретений — старых и новых, простых и
сложных. У каждого из них — своя увлекательная история. Ложки и вилки, зеркало и
расческа. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, как люди
могли обходиться без них.
В старшем
дошкольном возрасте у ребенка возрастает осознанное намерение понять, как
устроены вещи, как появилось на свет многое из того, что давно
уже стало привычным, а когда-то казалось диковинным?
На взгляд Коротковой Н.А. достаточно, дать понять дошкольникам, что когда -
то жизнь человека была другой, что рукотворный мир изменялся со временем от простого
к сложному. Технология «путешествие по «реке времени»
позволяет ребенку почувствовать эти существенные
различия. Путешествия «по реке времени» – одна из
наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной
картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом
времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и
фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий