«Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»
В раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Их познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус помогает музейная педагогика. В этой связи музейное занятие «От узелка к буковке», которое прошло 9 февраля способствовало приобщению детей к миру общечеловеческих ценностей, к истории, культуре. Специально подобранный материал, плакаты и картинки, помогли не только познакомить детей с историей возникновения письменности, но и вовлечь в деятельность, общение. В ходе занятия ребята познакомились с историей возникновения письменности от наскальных рисунков до появления азбуки, с узелковым письмом индейцев – кипу, узнали что такое клинопись, пергамент и берестяные грамоты. Если в настоящих музеях трогать ничего нельзя, то в мини – музее «История письменности» экспонаты можно было брать в руки, рассматривать, действовать. Ребята с интересом слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Каждый смог попробовать писать гусиными и металлическим пером, нацарапать буквы на глиняной дощечке и углем на камне. Это доставило им большое удовольствие, позволило сделать день насыщенным и интересным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий