Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью. Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. От того, как ребенок будет введен в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом. По исследованиям ученых подготовка детей к обучению грамоте должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребенка особое «чутье» к языку. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, часть умений мы начинаем формировать на занятиях по развитию речи. Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте научить детей различать смысловую и формальную стороны слова, а также правильно понимать и употреблять термин «слово», «звук», вслушиваться в звучание слова. Использование различных упражнений, дидактических игр помогает формированию у детей знаний о том, что слов много, что они состоят из звуков, звучат по-разному, слова могут быть длинные и короткие, учатся сравнивать слова по протяженности. Именно это закладывает основу для развития фонематического слуха. В процессе словесных игр дети учатся называть слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове (в начале, середине или в конце), обучаются звуковому анализу слова начиная с определения последовательности звуков в нем. В дальнейшем дети сами успешно проводят звуковой анализ с помощью педагога. Взрослым необходимо понимать, что чтение и письмо – сложные навыки, требующие определенного уровня развития. Речевое и языковое развитие каждого ребенка должно плавно протекать в рамках его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Вот почему так важно систематически посещать занятия по развитию речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий